В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости : любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.
Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.
С целью закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре, в подготовительной к школе группе прошла тематическая неделя «О правилах важных - пожароопасных». Были проведены беседы по теме: «Причины возникновения пожара», «Если возник пожар», «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Огонь друг – огонь враг». Играли в дидактические игры «Что для чего», «Горит – не горит», «Помоги, если друг в беде», «Доскажи словечко». Читали литературные произведения С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», пословицы о пожарной безопасности. Дети отражали свои знания в художественно – продуктивной деятельности (рисование «Пожарная машина»).
Для закрепления этой важной темы, прошло развлечение «Юные пожарные». В эстафетах «Тушение пожара», «Самая сильная команда», «Полоса препятствий», «Пожарный щит», дети закрепляли практические навыки поведения при пожаре.
Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор детей по противопожарной безопасности, в доступной форме познакомила с различными опасными ситуациями и умение их преодолеть.