С помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире. Любознательность - это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка.
Дети раннего возраста – природные исследователи окружающего мира, мир открывается для них через опыт личных ощущений, действия, переживания.
Во второй группе раннего возраста прошло занятие, по познавательно-исследовательской деятельности, тема которого: «Игрушки из бумаги».
В процессе работы педагог Новикова Татьяна Владимировна знакомила детей со свойствами и качествами такого материала как бумага: мягкая, мнется, рвется, можно скомкать.
Малыши разными способами исследовали бумагу на прочность, не только рвали и мяли её, но и сделали снеговика и красивую птицу, для которой смастерили вкусное лакомство.
Ну а продолжилось практическое занятие опытом: «Превращения воды». С большим интересом ребята наблюдали за тем, что водичку можно «покрасить» и с удовольствием пробовали сделать это самостоятельно. Были увлечены тем, что из прозрачной воды получалась цветная: жёлтая, красная, синяя.
Подобная работа позволяет поддерживать возрастающий интерес к исследовательской деятельности у малышей.